Сезам не откроется: Alibaba и Aliexpress без «волшебства»

Волшебная пещера с платным входом

 В 1999 г. создатель интернет-империи Alibaba (в нее входят, кроме того, Aliexpress и Taobao – «китайский убийца Ebay») Джек Ма придумывал название для своего проекта. В итоге имя сайта он взял из сказки о волшебной пещере, в которой было все, чего душа пожелает, и которая открывалась по волшебному слову. Это пещера для него была метафорой китайской «мировой фабрики». В сказке добраться до сокровища мешали разбойники. На реальных Alibaba и Aliexpress разбойников нет (есть мошенники), но и без них трудностей хватает.

Пещера, где все есть

 Для мелких ритейлеров и владельцев интернет-магазинов в соцсетях китайские сайты стали откровением и «волшебной таблеткой» для бизнеса. Идея покупать товар «напрямую» (как правило, это не так) в КНР, и продавать с наценкой до 1000% - прямой путь к успеху. Тем более что при заказе небольших партий во многих случаях можно было избежать уплаты налогов, комиссий, и вообще «победить систему» и сэкономить.

Доверяй, и не проверяй

 Один из принципиальных моментов, на который жалуются покупатели товаров с китайских сайтов – абсолютно непредсказуемое качество товара. В ситуации, когда продавец получил деньги и не отправил товар, отправил его не в том количестве, или отправил не то, что заказано, возможен спор и возмещение денег. С товаром из некачественного материала или изготовленным спустя рукава так не выйдет. Запрос в интернете «Алиэкспресс мошенничество» (в разных вариантах) второй по популярности после «Алиэкспресс дешево». Это о многом говорит.

Время платить по счетам

 Даже в ситуации, когда поставщик выполнил все обязательства, не сорвал сроки, а товар соответствует заявленным параметрам, остается вопрос оплаты груза. Сразу оставим «за рамками» варианты, когда товар ввозится под видом заказа розничного покупателя: это прямое нарушение закона, соблюдение которого относительно импорта сейчас контролируется жестко. Есть несколько вполне легальных схем оплаты товара китайскому поставщику (электронные платежные системы, банковские переводы, экзотика вроде криптовалют), но все они обладают теми или иными недостатками. Главный из них – потери на многочисленных комиссиях, как на российской, так и на китайской стороне.

«Восточные сказки» не нужны

 Под таким углом выгода использования Alibaba и Aliexpress для серьезного развивающегося ритейлера выглядит куда сомнительнее. Важные «опции» - контроль качества товара, переводы денег без потерь, обеспечение гарантий при отправке эти площадки просто не включают. Но и верить на слово китайцам часто нельзя. Компромисс здесь – работа с оптовиком, имеющим представительство в КНР. Сотрудники оптовика могут осмотреть товар на месте до отправки, и представить заказчику достоверную информацию (в том числе фото и видео), а для оптимизации расходов при оплате используется китайское юрлицо. В итоге расходы заказчика-ритейлера не будут больше, чем при заказе с популярных сайтов, а возможность сэкономить время и нервы прилагается бесплатно.

С условиями поставки и услугами компании вы можете ознакомиться перейдя по ссылке нажав "здесь"