Умеете продавать не товар, а эмоции? Это под силу не только Apple и Coca-Cola

 Встречали в магазине мороженое с логотипом 48 копеек или жевательную резинку Love is? В конкуренции с NoName товарами они всегда побеждают. В учебниках по рекламе этот прием называют — ностальгический маркетинг. Его можно внедрять не только в многомиллионных компаниях. Расскажем, как это выглядит на примере магазина игрушек.

Как это работает

 Только представьте, ищете подарок сыну и видите на полке пистолет на пульках, как в детстве. Скорее всего такой у вас был, а может вы только о нем мечтали. С уверенностью можно сказать одно — игрушек у детей в Советском Союзе было раз два и обчелся.

 Заметьте, игрушечный пистолет — это не товар локомотив. Его задача — освежить воспоминания детства. Взрослые

вспоминают, с чем играли они, много-ли вообще было игрушек. Если представленный пистолет — детская мечта, покупают его. Но чаще думают: «детство моего сына будет лучше, чем мое», — и ищут более дорогую игрушку. Итог один — посетители покупают.

Что это дает

 Даже бабушки совершают эмоциональные покупки. Увидела на прилавке детскую кассу и вспомнила, как сама играла с такой же: нахлынули воспоминания, эмоции взяли верх и рациональная часть мозга отключилась. Она выходит из магазина, а в пакете лежит подарок для внучки.

 Когда преобладают эмоции, на второй план уходят цена, оформление магазина и даже продавец хамоватого поведения. Конечно, это не повод плюнуть на сервис, но продавать дороже ностальгия поможет.

Как это использовать

 В статье о зонировании магазина игрушек мы уже рассказывали о том, на какие полки смотрят клиенты. Расставляем «ностальгические» товары на верхних полках (на уровне глаз взрослых). Наша задача минимум — зацепить взгляд клиента и остановить его.

 Идет клиент через весь магазин за детским питанием. Боковым зрением замечает ту самую игрушку из своего детства (она ведь стоит на уровне глаз). А дальше все по отработанному сценарию: подошел, присмотрелся,

нахлынули воспоминания, прощай рациональная часть мозга.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, OPT-TOYS.