Продаем через соцсети. Разбор

Статистика

Онлайн-покупки сегодня все чаще осуществляются с мобильных устройств. Около 90% трафика среднестатистического пользователя приходится на социальные сети (лидируют ВКонтакте, Instagram, Facebook и YouTube). В соцсетях люди устанавливают доверительные связи, выбирают группы по интересам. Теперь они служат не только для общения, но и для продаж.

Что можно продавать

Продукция

Всевозможные товары – одежду, обувь, косметику, парфюмерию. Как правило, товар «находит» своего покупателя в тематическом сообществе или группе. Поэтому в «мамочкиных» группах ищут игрушки, товары для беременных, детскую одежду и обувь. В сообществах любителей активного отдыха всегда будет спрос на товары для туризма, рыбалки, экстремального спорта.

Услуги

В соцсетях также отлично продаются услуги – здесь легко находят своих клиентов репетиторы, психологи, массажисты, и, конечно, коучи всех мастей.

Что продавать нельзя

Не удастся продать алкоголь, табачную продукцию, оружие. Детальный список ограничений можно найти в соответствующем приложении соцсети.

Выбираем и продвигаем

Какую соцсеть выбрать? Как привлечь клиентов?

Целевая аудитория

Для начала – разобраться с ЦА и понять, где она обитает. Возраст, интересы, платежеспособность аудитории – эти показатели варьируются для каждой из соцсетей, именно они являются ключевыми для удачного старта.

Площадка

Площадкой для продаж лучше сделать отдельную страницу, предварительно разработав для нее оформление (например, главные «точки продаж» ВКонтакте – это группы / сообщества). Приложение само по себе позволяет легко совершать покупки, однако не лишним будет разработать лендинг – посадочную страницу (самостоятельную или ведущую на сайт магазина). Лендинг призван помочь удержать покупателя и подвести его к совершению покупки.

Реклама

И конечно, реклама. Соцсети на сегодняшний день успели обрасти удобными инструментами для продвижения товаров и услуг.

Налоги и закон

Продавать через соцсети – все равно, что продавать через интернет-магазин. Каждое приложение устанавливает свое соглашение для реализации платных услуг: его нужно внимательно изучить.

Если сумма дохода превышает 200 тыс. в месяц, придется зарегистрироваться как ИП. Продажу товаров ручной работы (игрушки, одежда, кондитерские шедевры) можно оформить как самозанятость: налог составит всего 4%. Правда, закон пока тестируется и действителен не для всей РФ.

Надеемся, наша заметка была вам полезна. А если вдруг понадобится консультация при большой партии товара, мы всегда готовы помочь.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, Opt-Toys