SEO в оптовых продажах: как мы наладили поток клиентов, пока конкуренты сливали деньги в контекст

 С контекстной рекламой мы знакомы не понаслышке. Можно сказать, что в розничный интернет-магазин клиенты приходили только с платных показов. Инструмент, конечно, хороший, но дорогой.

Когда пришло время развивать оптовое направление, стало ясно, если работать по-старому, поддерживать нужный бюджет не получится. Решились на SEO-продвижение проекта. От работы с веб-студиями отказались. Бывает, что горе-специалисты подводят сайты под фильтры поисковых систем или по полгода работают без результата. Решение принято — делаем SEO сами.

Проект начался со сбора команды

Часть специалистов пригласили в штат, с другими работали удаленно. Составили план развития, обозначили цели и контрольные точки проверки результата. Выбрали, кстати, «белый» метод продвижения, ведь работаем на долгосрочную перспективу.

Старый опыт подсказывал, попытки полностью отстраниться от процесса и делегировать все на сторону всегда обходятся слишком дорого. Пришлось разобраться с азами SEO. Так можно общаться с командой «на одном языке» и, если нужно, быстро корректировать планы.

Цели и результаты

Говорят, что из-за конкуренции пробиться в ТОП выдачи поисковых систем становится все сложнее, поэтому оптимизаторы стали принимать за ориентир объем входящего трафика. Мы за основу взяли классический подход — выход в ТОП выдачи. Будут высокие позиции, появится и трафик. Цель — ТОП-10 по трендовым и маржинальным товарам.

За три месяца активной работы над проектом мы успели обработать 230 важных для роста бизнеса запросов.

72 запроса вошли в ТОП-3.

105 запросов попали в ТОП-5.

162 запроса ранжируются в ТОП-10.

Оставшиеся страницы можно разделить на две категории.

  • Новые Яндекс только успел проиндексировать, поэтому результатов нет.
  • Те, что опубликовали чуть раньше, пока находятся на второй странице поиска.

Вывод один — в оптовых продажах SEO работает!

Что касается затрат, на SEO-развитие OPT-TOYS мы потратили около 100 000 рублей. На сайт за три месяца пришло почти 11 000 пользователей. Если привлекать такой трафик через контекстную рекламу, бюджет потянет не меньше 500 000.

Результаты хорошие. Но мы считаем, что для оптового направления этого мало, поэтому идем дальше.

Развивается розница, растет и опт

После успешного продвижения оптового сайта, наша SEO-команда переключилась на развитие клиентских сайтов. Логика простая — когда продажи растут у партнеров-ритейлеров, увеличивается оптовый оборот. Мы, как никто другой, заинтересованы в развитии клиентов.

Сейчас услуга по продвижению сайтов в поисковых системах стала одной из бесплатных опций для наших оптовых клиентов. Если вы занимаетесь розничной торговлей детскими товарами, добро пожаловать в OPT-TOYS.

А в качестве бонуса для тех, кто дочитал статью до конца, трем первым комментаторам SEO-аудит сайта в подарок.