Коронавирус — вторая волна. Как ритейлерам освоиться в e-commerce и потом не откатиться обратно


Здравствуйте.

Мы строим свой бизнес на детских товарах. Есть успешный офлайн-магазин. За год до пандемии запустили розничный и оптовый интернет-магазины. Собрали команду специалистов, которая вывела их в топ выдачи поисковых систем. Видим, что в пандемию многие попытались перейти на e-commerce. Давайте расскажем, почему это не у всех получается и что с этим делать.

В нашем бизнесе зарабатывать в пандемию помогает бык (подробности ниже).

Переход на e-commerce — вынужденная мера

Ритейлеры от безысходности идут в интернет. Ведь по-другому что-то продать в пандемию просто не выйдет. Из-за отсутствия опыта совершают много ошибок:

  • Переносят в интернет-каталог все товары. Если что-то хорошо покупают в офлайн-магазине, это еще не значит, что такой же успех будет в онлайн-торговле.
  • Массово подключаются к одним и тем же маркетплейсам. Резко растет конкуренция, а маржа и продажи катятся вниз.
  • Запускают интернет-магазин без бюджета на продвижение (или на конструкторе сайтов создают его сами). Да, ваш товар появляется в интернете. Но без должного продвижения его никто не увидит.

Далеко не у всех получается

От поставщиков, которые работают по дропшиппингу и представителей фулфилмент сервисов мы слышим, что 9 из 10 новых клиентов закрывают свои e-commerce проекты. Некоторые делают это не дождавшись первых заказов.

По статистике успешно работают те, кто давно пришел на онлайн-рынок и разобрался в тонкостях продвижения. Хорошие результаты показывают веб-студии и маркетинговые агентства, которые переходят в торговлю.

Они умеют привлекать трафик и получают сотни заказов в день. Основная же масса новичков закрывает за это время на доставку в лучшем случае 1-2 товара.

Что делать

Дадим новичкам в e-commerce два важных, на наш взгляд, совета.

Заручитесь поддержкой

На рынке есть компании готовые работать на результат. Они анализируют тренды. Помогают ритейлерам создавать и продвигать интернет-магазины. Подсказывают, как наладить доставку и делают много чего еще.

Мы, например, предоставляем такой сервис своим клиентам и помогаем строить успешный бизнес по розничной торговле детскими товарами.

Работайте на коротком плече

Если еще не до конца разобрались во всех нюансах интернет-торговли, начните с трендов. Такие товары быстро раскупают как в интернете, так и в офлайн-магазине. Вы быстро обернете свои деньги. Даже если у вас что-то не сложится с e-commerce, продукцию можно быстро распродать в основном магазине.

В нашем оптовом бизнесе к такой категории относятся новогодние товары. Сувениры и мягкие игрушки с символом Нового года (быком). Они будут пользоваться спросом не менее полугода. Однако самая большая маржа в предновогодние праздники. Чтобы успеть заработать в этот период, лучше уже сейчас заказывать товар у производителей.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, OPT-TOYS.