Как зонировать магазин игрушек, чтобы покупатели задерживались в нем подольше

Чем больше времени покупатель проводит в магазине, тем выше вероятность покупки и общая сумма в чеке.

Пока клиенты ходят по торговому залу, они рассматривают товары и замечают что-то новое. У менеджеров есть возможность подойти, рассказать об акциях и выгодных предложениях. Что же заставляет посетителей задерживаться в магазине?

Что нужно знать о движении покупателей

Магазин игрушек устроен правильно, если клиенты последовательно идут от одной зоны к другой и прежде чем уйти проходят весь торговый зал.

Клиентом движет любопытство! Не путаем с беспорядком, когда найти нужный товар невозможно.

Изобретать велосипед здесь не нужно. Есть классические схемы зонирования: лабиринт, петля, решетка и т.д. В небольшом магазине игрушек проще всего реализовать движение посетителей по петле.

При планировке «петля» в центре зала находятся островки, а по периметру стеллажи. Человек обходит магазин по кругу и попадает к кассе. Если товара много, а торговая площадь маленькая, в центре можно установить стеллажи с проходами между ними перпендикулярно залу.

Естественное движение людей, кстати, против часовой стрелки. Поэтому вход чаще всего делают справа.

Разбираемся кто куда смотрит

Мерчандайзеры в один голос твердят — «товар-магнит» надо ставить на уровне глаз. И они правы. Только в детском магазине «уровень глаз» понятие неоднозначное. Главное, чтобы игрушку заметил ребенок. Тогда родители ее точно увидят. Не сомневайтесь.

Условно делим полки по возрастам. На каждой из них устраиваем «магнитную зону» в соответствии с ростом ребенка.

Здесь надо остановиться

Если в магазине много мелких игрушек, посетители не могут рассмотреть их все. Поэтому в «правильных» местах устраиваем стоп-зоны.

Самый простой способ остановить покупателей — повесить баннер или флаг с акцией. Более затратный, но эффективный прием — яркий трансформер или кукла без упаковки, с которыми дети могут поиграться. Замедлить ход посетителей также может чередование островков и стеллажей.

Когда речь идет о гиперактивных детях

Все мы видели ситуации, когда ребенок сметает игрушки с полок в корзину, а при попытке взрослых их отнять закатывает истерику. Родители с такими детьми наскоро пробегают весь магазин и уходят. Каждая остановка у стеллажа — потенциальный скандал. Никакой мерчандайзинг таких клиентов не остановит.

Если вы видите, что много продаж срывается именно по этой причине, пришло время организовать игровую зону. Несколько кукол, конструктор, раскраска с фломастерами займут малышей пока родители спокойно выбирают подарки.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, OPT-TOYS.