Как понять, что пора открывать и офлайн-магазин?

Здравствуйте.

 В последние годы аудитория Рунета растет всего на 5–6% в год. Понятное дело, что аудитория не прирастает, а значит, начинается рост конкуренции. Развивается концепция мультиканальности, когда офлайн и онлайн существуют параллельно. И сегодня мы поговорим о том, как понять, что пришло время к онлайн-магазину добавить еще и офлайновый. Более того, электронная коммерция пока что занимает только 11,9% от мировой розничной торговли.

Первые шаги

Есть несколько намеков, что пора задуматься о выходе из «чистого» онлайна:

Аудитория

Молодые люди следуют тенденции покупать все, не выходя из-за компьютера. Зато старшее поколение предпочитает покупать офлайн.

Средний чек

Когда делаются так называемые импульсивные покупки (увидел – купил), средний чек, как правило, невысокий. Зато если у вас средняя стоимость товара превышает 3000 рублей, самое время задуматься об открытии магазина в офлайне. Тут покупатель сможет сначала осмотреть товар, померить, протестировать его, хотя бы просто в руках подержать.

Трафик

Если трафик перестал прирастать, хотя вы и контекст оплатили, и SEO-оптимизацию сделали, и соцсети зарядили, значит, это еще один «звоночек», что вы достигли онлайн-порога.

Доставка

Регулярно звучат пожелания «А сегодня можно доставить?», «А сколько ждать?» и т.д. Офлайн-магазин избавляет от них.

Вторые шаги

Оценка обстановки

Первым делом необходимо посчитать рентабельность, занятость ниши (именно офлайн), изучить деятельность конкурентов.

Подготовка менеджеров

98% людей, которые приходят в офлайн-магазин, уже прочитали о характеристиках товара в сети. Главная задача менеджеров – ответить на все вопросы. Важно не забывать – эти люди уже пришли в магазин. Так что уровень осведомленности о товарах должен быть приличным. Но и про коммуникабельность забывать не стоит. Она ценится куда больше, чем рассылки и соцсети.

Издержки

Также важно понимать, что физический магазин – это затраты не только финансовые, но и временные. Как показывает статистика, успешные интернет-магазины на 60% быстрее выходят в «плюс», нежели офлайновые. Так что стоит запастись терпением.

Общее


Кассы

Сейчас офлайн-магазины массово переходят на онлайн-кассы. Это здорово облегчает интеграцию с интернет-магазинами.

Бизнес-процессы

Это существенный плюс. Бизнес-процессы в большинстве случаев либо совпадают, либо очень друг на друга похожи. А некоторые БП (например, возврат товара) в офлайн-магазинах и вовсе значительно проще. Кстати, в 20% случаев возврата интернет-покупок причиной является именно несоответствие ожидаемого товара и полученного.

С уважением вам и вашему бизнесу, Opt-Toys