Детский ритейл. Как хорошо зарабатывать, когда все демпингуют

Здравствуйте.

Мы, как оптовые поставщики, постоянно работаем с ритейлерами и анализируем ситуацию в нише детских товаров. Часто видим, как предприниматели вместо того, чтобы зарабатывать, думают только об одном: «как продержаться на плаву»? Поверьте, даже в непростой рыночной ситуации, можно получать хорошую прибыль.

Где теряется прибыль

В бизнес приходит много новичков. Они понятия не имеют что такое рекомендуемые розничные цены (РРЦ), почему нужно их придерживаться и что происходит, если этого не делать. Как следствие, основным инструментом получения прибыли становится демпинг, который тянет за собой рынок.

Чтобы заполучить себе первых клиентов, сбрасывает цену новичок. Часть магазинов бездумно равняется на него, не глядя на остальной рынок. На этом фоне остальные магазины не выдерживают конкуренции и вынуждены опустить цены.

Запускается «принцип домино». Падение прибыли тянет за собой всех игроков рынка. Как итог, в демпинг вовлекаются даже крупные ритейлеры.

Конечно, в такой ситуации можно принципиально придерживаться РРЦ. Но это неизбежно приводит к росту затрат на маркетинг. Через некоторое время цена привлечения клиентов становится неоправданно высокой и съедает всю прибыль. Можно пойти более простым и выгодным путем.

Как зарабатывать больше

Самый простой способ поддерживать высокую цену, когда рынок обвалился — отстроиться от конкурентов. Способов масса. Не будем превращать статью в учебник по маркетингу. Лучше расскажем, как это делаем мы.

Наши менеджеры большое внимание уделяют поиску подходящих товаров для оптовых поставок. В каталог попадает только качественная, маржинальная, а главное, уникальная продукция. Что это дает?

Когда покупатели видят на витрине разных магазинов одну и ту же куклу или конструктор, начинают выбирать по цене. В нашем случае им попросту не с чем сравнивать. Товар уникальный и в то же время востребованный, поэтому его покупают.

Благодаря такому подходу, наши партнеры не испытывают проблем с продажами, ставят достойную наценку и при этом хорошо зарабатывают.

Вместо того, чтобы демпинговать, ищите способы отстройки от конкурентов. Это позволит забыть о проблемах с продажами.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, OPT-TOYS.