5 проблем, которые поставят крест на бизнесе с Китаем

 Опыт удачных покупок на AliExpress создает у начинающих предпринимателей иллюзию безопасности и простоты при работе с Китаем. Когда речь заходит о бизнесе, все обстоит иначе. Мы тоже совершили немало ошибок пока занимались розницей. Однако этот опыт позволил выработать надежную схему взаимодействия с поставщиками в оптовом бизнесе.

Основные факторы риска при работе с Китаем

  1. Языковой барьер. Конечно, всем знакома переписка с продавцами на Али. Найти общий язык удается не всегда. Ситуация осложняется двойным переводом с китайского на английский, потом с английского на русский и наоборот. Английский язык используется как «буферный». Поэтому велик риск упустить в переговорах что-то важное. Слишком много времени уходит на согласования.
  2. Невыполнение обязательств. Практика показала, что далеко не все китайские партнеры ответственно подходят к производству товаров и организации поставок. Приходится заказывать пробные партии для отсеивания недобросовестных поставщиков.
  3. Большие накладные расходы. Добиться действительно выгодных условий сотрудничества можно только на переговорах с посещением фабрик и личными встречами с производителями. Если учесть цены перелетов и проживания в Китае — это оказывается не всем по карману.
  4. Качество продукции. Из-за высоких темпов производства, брак проскакивает и у самых ответственных поставщиков. Даже если они согласны заменить товар, приходится терять время на доставке новой партии.
  5. Краткосрочное партнерство. Далеко не все производители готовы работать «в долгую». Перспективные, на первый взгляд, отношения часто заканчиваются разовой сделкой. Поставка может быть успешной. Но за счет потраченного на переговоры времени и усилий оказывается слишком дорогой.
Руководители компании "Opt-toys" подписывают
договор с логистической компанией.


Как перейти к безопасному и прибыльному бизнесу

  1. Работать с русско-китайским переводчиком, лучше носителем языка. Он должен быть технически грамотным и владеть основами права. Это позволит быстро решать производственные вопросы и участвовать в переговорах.
  2. Проверять каждую партию товара до отправки. Требовать от производителя тщательного осмотра с фото или видеофиксацией для согласования.
  3. Обеспечить постоянное пребывание представителя компании (а лучше нескольких) в Китае. Это затратно, но повышает скорость и качество работы с производителями. Бизнес становится стабильным.
  4. Наработать базу надежных поставщиков. Это, пожалуй, сложнее всего. Производитель должен быть заинтересован в долгосрочном результате. На отсеивание легкомысленных партнеров уходит много времени.

Мы в OPT-TOYS отладили систему работы с Китаем, которая соответствует всем перечисленным критериям и полностью в ней уверены. Находим практически любой товар у производителей. За 10-14 дней доставляем его в регионы России или СНГ. Все риски при оптовых поставках берем на себя.

Если вы пока не готовы к самостоятельной работе с Китаем, обращайтесь к нашим менеджерам. Они организуют поставку с фабрик производителей, быстро и без лишних рисков.