10 основных ошибок при ведении интернет-магазина игрушек и детских товаров

1. Неверный анализ рынка

Есть игрушки, которые пользуются популярностью круглый год. Например, пазлы, головоломки или конструкторы редко залеживаются на полках. Зато можно серьезно вложиться в велосипеды и прогореть на этом. Во-первых, велосипеды привязаны к конкретному сезону. Во-вторых, средняя стоимость велосипеда существенно выше стоимости пазла или конструктора. В-третьих, велосипеды же нужно еще кому-то собирать.


2. Дорогая система CMS
CMS (она же – система управления содержимым), конечно, нужна, когда создается не одностраничный лендинг, а целый портал. Однако, нет необходимости тратить внушительные суммы на CMS, функционал которой вы будете использовать процентов на 30. Да, и микроскопом можно забить гвоздь, но молотком все же удобнее. И дешевле.
3. Ошибочный выбор поставщика

Каждый поставщик должен устраивать по цене, скорости доставки и качеству товара – это понятно. Но есть еще и второстепенные условия, которые зачастую могут перевесить, даже если три главных пункта полностью устраивают. Например, очень важна гарантия. Гарантия, что поставщик существует на самом деле, давно на рынке, зарекомендовал себя с хорошей стороны и т.д.

4. Погоня за экономией
Деньги играют, конечно, немаловажную роль. Однако, если можно найти поставщика, у которого товары немного дороже, но условия значительно выгоднее, это может вас выручить.


5. Мастер-группы и мастер-классы
Еще один способ потерять время и деньги. Очень часто коучи и бизнес-тренеры умеют только цитировать гуру маркетинга и произносить вдохновляющие речи, но не имеют опыта ни в управленческой деятельности, ни в продажах. А о том, что для раскрутки нужно использовать директ, SEO, статьи, соцсети и рассылки – пишут все и вся.


6. Желание охватить все
Не стоит гнаться за покупателями по всей стране. Достаточно провести аналитику, чтобы выявить, в каких регионах покупают чаще и больше. И настроить рекламу именно на эти регионы. Золотое правило маркетинга: «Трать 80% рекламного бюджета на область, которая тебе приносит 80% прибыли».


7. Все на одной странице
С точки зрения потребителя, конечно, удобнее, когда на одной странице много товаров. Однако, если вы хотите настроить SEO-продвижение, придется озадачиться и создать для каждого товара по странице. Да, это займет много времени, однако, в итоге благотворительно скажется на трафике из поисковых систем.


8. Желание запустить какую-нибудь рекламную кампанию
Если агентство рисует вам радужные картины, на которых вы купаетесь в заказах и благодарных клиентах, не торопитесь раскошеливаться. Задайте вопрос о том, как кампания будет анализироваться и оптимизироваться. Если никак, тогда подумайте, так ли она вам нужна.


9. Нехватка «рабочих рук»
Если грамотно настроить директ, то заказов будет много. Однако, если их не успевать обрабатывать, это негативно скажется на рейтинге магазина. Что в свою очередь, приведет к удорожанию рекламы в директе.


10. Довольствоваться имеющимся
Наверное, это самая главная ошибка. Всегда стоит анализировать деятельность своего агентства, сводить дебет с кредитом, прикидывать, какие бизнес-процессы можно оптимизировать, какие расходы сократить, какие игрушки добавить в ассортимент. И так далее.
С уважением, OptToys.